|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ №4 На 2015-2016 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 7
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ №4
На 2015-2016 учебный год
|
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
Утро |
Социально - нравственное развитие (Беседа, ситуативный разговор, диалог)
Здоровый образ жизни (беседа по валеологии, подвижная игра, ритмика, ОБЖ)
Развитие творческих способностей (продуктивная деятельность на тему недели) |
Социально - нравственное развитие (Беседа, ситуативный разговор, диалог)
Речевая активность (рассматривание, словесные игры, ЗКР)
Развитие внимания, мышления, памяти (дидактические и развивающие игры) |
Социально - нравственное развитие (Беседа, ситуативный разговор, диалог)
Познавательная активность (дидактические и развивающие игры по ФЭМП, экологии, опытно – экспериментальная деятельность)
Здоровый образ жизни (подвижные игры, КГН) |
Социально - нравственное развитие (Беседа, ситуативный разговор, диалог)
Развитие внимания, мышления, памяти (дидактические и развивающие игры)
Развитие мелкой моторики (графомоторика, ПГ, развивающие упражнения) |
Социально - нравственное развитие (Беседа, ситуативный разговор, диалог)
Речевая активность (диалог по теме недели, словесная игра)
Познавательная активность (рассматривание и чтение энциклопедий, дидактические и развивающие игры по истории и окр.миру) |
Прогулка |
Познавательная активность (наблюдение, опытно - экспериментальная деятельность)
Развитие трудовых навыков
Активные игры |
Познавательная активность (наблюдение, опытно - экспериментальная деятельность)
Развитие трудовых навыков
Активные игры |
Познавательная активность (наблюдение, опытно - экспериментальная деятельность)
Развитие трудовых навыков
Активные игры |
Познавательная активность (наблюдение, опытно - экспериментальная деятельность)
Развитие трудовых навыков
Активные игры |
Познавательная активность (наблюдение, опытно - экспериментальная деятельность)
Развитие трудовых навыков
Активные игры |
Вечер |
Ситуации общения в совместной деятельности (сюжетно – ролевая игра, чтение художественной литературы, игры малой подвижности)
Развитие УУД (развитие графомоторики, логики, абстрактного мышления)
Индивидуальная работа с детьми |
Ситуации общения в совместной деятельности (сюжетно – ролевая игра, чтение художественной литературы, игры малой подвижности)
Творческая деятельность (театрализованные игры, слушание музыки)
Индивидуальная работа с детьми |
Ситуации общения в совместной деятельности (сюжетно – ролевая игра, чтение художественной литературы, игры малой подвижности)
Хозяйственно – бытовой труд (труд по уборке группы и в уголке природы)
Индивидуальная работа с детьми |
Ситуации общения в совместной деятельности (сюжетно – ролевая игра, чтение художественной литературы, игры малой подвижности)
Здоровый образ жизни (ОБЖ/ПДД, Игры малой подвижности)
Индивидуальная работа с детьми |
Ситуации общения в совместной деятельности (сюжетно – ролевая игра, чтение художественной литературы, игры малой подвижности)
Социализация (игры на развитие коммуникативных навыков, эмоциональное развитие, психологическая готовность к школе)
Индивидуальная работа с детьми |
Образовательная область |
Непосредственно - Образовательная
деятельность |
Задачи |
Образовательная деятельность
в процессе организации
разных видов деятельности с детьми |
Сентябрь 1 неделя
Тема: «Мы снова вместе »
01.09 – 04.09 |
Познавательное развитие |
Окружающий мир |
|
Беседа «Знаменитые россияне». Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками – деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России. (Зеленова, Мы живем в России, стр.57) |
ФЭМП |
Программные задачи: закрепить состав числа 4; учить решать задачи; знакомить с понятием «четверть», учить делить целое на 4 части. (стр.83) |
Конструирование из строительного материала |
«Здание». Программные задачи: закреплять умения строить здания разного назначения; учить работать со схемой; воспитывать стремление к работе в команде. (Куцакова Л., Конструирование и художественный труд в детском саду, стр.95) |
Социально-коммуникативное развитие |
Безопасность |
|
Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». Цель: закрепить знание правил уличного движения. |
Социализация |
«Мы – команда!» Программные задачи: формировать представление о взаимовыручке, взаимоподдержке; говорить об уважении друг к другу; воспитывать чуткость, внимательность к близким и друзьям. |
ИМП «Хвастунишки». Цель: повышение самооценки детей, снятие эмоционального напряжения. (Широкова Г.А. Школа общения для дошкольников, стр.159)
«Приветствие – улыбка». Цель: снятие эмоционального напряжения. (Ананьева Т.В., стр. 12)
«К худой голове своего ума не приставишь». Цель: беседовать об уме и глупости; знакомить со сказкой «Про Филю». (Князева О.А. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, стр.87) |
Труд |
|
Мытье игрушек. Цель: прививать любовь к труду, формировать представление о последовательности работы.
Приведение в порядок земельной площади огорода и цветника. Цель: учить оказывать помощь взрослым |
Физическое развитие |
Физическая культура |
Программные задачи: упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча (Пензулаева Л., стр. 2) |
|
Здоровый образ жизни |
|
Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развитие быстроты, внимательности, ловкости.
Развивать навыки самомассажа, способствующих укреплению здоровья. |
Художественно – эстетическое развитие |
Продуктивная деятельность
Ручной труд.
Рисование
Лепка |
«Открытие Школы Дизайна». Программные задачи: познакомить с понятием дизайна, проекта; показать и предложить создать самостоятельно дизайн – проект группового помещения (коллективные работы); воспитывать эстетический вкус и чувство меры.
«Заюшкина избушка». Программные задачи: знакомить с филимоновской росписью; закреплять умение создавать узоры на полоске, круге, квадрате, используя характерные элементы и колорит; развивать эстетическое восприятие. (Грибовская, Декоративное рисование, стр. 56)
«Праздник». Программные задачи: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок с передачей движений и взаимоотношений. (Лыкова И.А., стр.30) |
|
Музыкальное воспитание |
Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой, обогащать детей муз. впечатлениями, развивать умение слушать музыку, высказываться о ней, расширять кругозор
Формировать звуковысотное восприятие; различать интервалы от октавы до примы, формировать ладовое чувство. |
|
Речевое развитие |
Развитие речи |
Пересказ русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется». Программные задачи: учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста; активизировать употребление в речи детей глаголов; учить понимать смысл пословиц. (Ушакова О.С. Развитие речи, стр.87) |
|
Подготовка к обучению грамоте |
Программные задачи: обучать детей звуковому анализу слова; закреплять дифференциацию твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков; обучать умению сравнивать слова по их звуковому составу; называть слова по определенному фонематическому признаку (Журова Л.. стр.6) |
|
Чтение художественной литературы |
Ознакомление с малыми фольклорными формами. Программные задачи: закрепить представления о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц; учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок. (Ушакова О.С. Знакомим с литературой детей 5-7 лет, стр.62) |
|
Развлечение «День Знаний». Цель: создать праздничное настроение, говорить о причине и традициях праздника, проводимого 1 сентября. |
Труд
Образовательная область |
Непосредственно - Образовательная деятельность |
Задачи |
Образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности с детьми |
Сентябрь 2 неделя
Тема: «Предметы вокруг нас»
07.09 – 11.09 |
Познавательное развитие |
Окружающий мир |
«Предметы вокруг нас». Программные задачи: формировать представление о длительности исторического процесса и возникновении предметов обихода; закреплять навыки систематизации предметов по различным признакам; воспитывать интерес к истории. |
Презентация «История мебели». Цель: познакомить детей с историей появления стола, стула, шкафа, кровати, скамейки. (Алябьева Е., Сказки о предметах и их свойствах, стр. 87)
Рассматривание альбома «История одежды». Цель: показать детям, как из громоздкой и неудобной одежда становилась легкой и практичной. (Алябьева Е., Сказки о предметах и их свойствах, стр. 60)
Д/игра по экологии «Вершки и корешки».Цель: закрепить знание особенностей с/х культур. |
ФЭМП |
Программные задачи: закрепить состав числа 4, представление о геометрических фигурах; знакомить с логическими играми на поиск закономерностей; учить решать задачи на сравнение. (стр. 94) |
|
Опытно - экспериментальная деятельность |
«Удивительный песок». Программные задачи: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением; развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость. |
Дидактическая игра «Моя комната». Цель: развивать пространственное мышление. (Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр, стр.42)
«Хлеб – всему голова». Цель: знакомить с жерновами и их использованием, пробовать самостоятельно измельчать крупу. (Князева О.А. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, стр.87) |
Социально-коммуникативное развитие |
Безопасность |
|
Беседа «Профессия пожарного». Цель: знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера. |
Социализация |
|
«В подарок – хорошее настроение!». Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы. (Ананьева Т.В., стр. 14) |
Труд |
|
Дидактическая игра «Кому без них не обойтись?» цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий. (Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду, стр.111)
Уход за комнатными растениями. Цель: формировать представление о методах ухода за цветами (подкормка почвы, обрез старых/больных листьев, воспитывать бережное отношение к живой природе.
Мытье столов, стульев. Цель: прививать стремление к чистоте. |
Физическое развитие
|
Физическая культура |
Программные задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. (Пензулаева Л., стр. 3) |
|
Здоровый образ жизни |
|
Развивать навыки самомассажа, способствующих укреплению здоровья. |
Художественно – эстетическое развитие |
Продуктивная деятельность
Лепка
Аппликация
Рисование |
«Красивая посуда для детского кафе». Программные задачи: учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы для игры в кафе; познакомить с новым способом лепки – из колец; показать возможность моделирования формы изделия (расширение или сужение в отдельных частях) за счет изменения длины исходных деталей; воспитывать эстетический вкус. (Лыкова И.А. Изобразительная деят – ть в д/с. Путешествия, стр.66)
«Такие разные часы». Программные задачи: продолжать учить детей создавать модели функциональных предметов; совершенствовать технику лепки на готовой форме; воспитывать интерес к познанию бытовой культуры. (Лыкова И.А. Изобразительная деят – ть в д/с. Путешествия, стр.62)
«Красивые салфетки». Программные задачи: вызвать интерес к изготовлению декоративных салфеток; продолжить знакомство детей с золотой хохломой; учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов; развивать технические умения; воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. (Лыкова И.А. Изобразительная деят – ть в д/с. Путешествия, стр.68) |
Развивающая игра «Дизайн». Цель: закреплять знания детей о видах мебели, используемой людьми; развивать пространственное мышление. (Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр, стр.42)
Мини – мастерская «Планета С». «У-2 – первое знакомство». Цель: вызвать интерес к содержательной досуговой деятельности по конструированию из бросового материала. (Самоделкино, стр. 39)
«Чайный сервиз». Цель: закрепить навыки работы над обрывной аппликацией. (Малышева А. Аппликация в детском саду, стр. 98) |
Музыкальное воспитание |
Учить петь протяжно, точно подстраиваясь к тону, заданному взрослым, выражая свое отношение к содержанию песен. Учить петь не спеша, чуть грустно и нежно, передавая лирический характер песни. Учить петь веселую песню, передавая веселый, радостный, шутливый характер песни, отчетливо произносить слова. |
|
Речевое развитие |
Развитие речи |
Рассказывание по картинке. Программные задачи: активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений с использованием приема составления письма; упражнять детей в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова и определения к заданным словам. (Ушакова О.С. Развитие речи, стр.48) |
Обучение дошкольников пересказу. «Три желудя». Цель: развитие памяти, связной речи. (Куликовская Т.А. Сказки – пересказки, стр.5) |
Подготовка к обучению грамоте |
Программные задачи: обучать детей звуковому анализу слова; закреплять дифференциацию твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков; обучать умению сравнивать слова по их звуковому составу; называть слова по определенному фонематическому признаку (Журова Л.. стр.7) |
|
Чтение художественной литературы |
Рассказ В.Драгунского «Тайное становится явным». Составление рассказов по пословице. Программные задачи: учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев; видеть связь названия текста с его содержанием; составлять по пословице короткие рассказы или сказки; осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок. (Ушакова О.С. Знакомим с литературой детей 5-7 лет, стр.84) |
|
Образовательная область |
Непосредственно - Образовательная деятельность |
Задачи |
Образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности с детьми |
Сентябрь 3 неделя
Тема: «Дары золотой осени»
14.09 -18.09 |
Познавательное развитие |
Окружающий мир |
Посещение кафе «Дары осени». Программные задачи: систематизировать представления детей о фруктах и овощах; упражнять в составлении об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов. (Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию, стр.327) |
Беседа «Для чего растению нужны семена». Цель: закрепить представление, что семя – конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни; формировать представления о распространении семян растений; развивать память, внимание, наблюдательность. (Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию, стр.344)
Интеллектуальный досуг «Приключения Мамонтенка». Цель: закрепить знание о четырех классах животных: насекомых, птицах, рыбах, зверях; тренировать детей в систематизации понятий по заданному признаку; обогащать словарный запас. (Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию, стр.356)
«Что летом родится – зимой пригодится». Цель: закрепить представление об овощах, которые можно сохранить (заготовить) до весны. (Князева О.А. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, стр.86) |
ФЭМП |
Программные задачи: закреплять состав числа 5; учить решать логические задачи. (стр. 102) |
|
Конструирование из строительного материала |
«Микрорайон». Программные задачи: развивать умение сообща планировать работу, помогать друг другу; предложить составить схему будущей работы. (Куцакова Л., Конструирование и художественный труд в детском саду, стр.95) |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Безопасность |
|
Развивающая игра «Съедобно – несъедобно». Цель: закрепить представление о ядовитых продуктах, цветах, грибах и пр. |
Социализация |
|
«Цветок». Цель: создание эмоционального комфорта (Ананьева Т.В., стр.16) |
Труд |
|
Работа на участке граблями, уборка осенней листвы. Цель: отрабатывать навыки работы с/х инструментами, учить формировать кучи из опавших листьев, воспитывать экологическую культуру |
Физическое развитие
|
Физическая культура |
Программные задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. (Пензулаева, стр.4) |
|
Здоровый образ жизни |
|
Развивать навыки самомассажа, способствующих укреплению здоровья. |
Художественно – эстетическое развитие |
Продуктивная деятельность
Ручной труд
Лепка
Рисование |
«Салон «Цветик – семицветик». Познакомить с природным материалом – золотой соломкой; показать способы работы с соломкой, модели для изготовления; воспитывать интерес к традиционным народным материалам и ремеслам. (Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду, стр.8)
Коллективная «Грядка на грядке». Программные задачи: учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом; развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения. (Лыкова, стр.48)
«Золотая осень». Программные задачи: закреплять знания о богатстве и разнообразии природного мира; освоение и использование разнообразных эстетических оценок; обучать работе с природными материалами, в смешанной технике. (Леонова, стр. 19) |
|
Музыкальное воспитание |
Побуждать дошкольников сочинять простейшие мелодии в характере марша на заданный текст, используя в случае затруднения образец педагога. Совершенствовать умение ходить в соответствии с четким, бодрым характером музыки, учить ориентировке в пространстве, формировать правильную координацию движений. |
|
Речевое развитие |
Развитие речи |
Рассказывание по сюжетным картинкам. программные задачи: развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным на ней сюжетом; учить грамотно оценивать содержание рассказов, правильность построения предложений. (Ушакова О.С. Развитие речи, стр.52) |
Обучение дошкольников пересказу. «Как Лиса зайцев обманывала». Цель: развитие памяти, связной речи. (Куликовская Т.А. Сказки – пересказки, стр.7) |
Подготовка к обучению грамоте |
Программные задачи: обучать детей звуковому анализу слова; закреплять дифференциацию твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков; обучать умению сравнивать слова по их звуковому составу; называть слова по определенному фонематическому признаку (Журова Л.. стр.8) |
|
Чтение художественной литературы |
Стихотворение Е. Трутневой «Осень». программные задачи: учить выразительно читать стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; развивать поэтический слух; активизировать употребление в речи глаголов. (Ушакова О.С. Знакомим с литературой детей 5-7 лет, стр.58) |
|
«Осенний бал». Цель: создать праздничное настроение, способствовать развитию творческого потенциала при создании костюмов и поделок, посвященных теме недели. |
|
|
|
|
|
Образовательная область |
Непосредственно - Образовательная деятельность |
Задачи |
Образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности с детьми |
Сентябрь 4 неделя
Тема: «Осень в лесу»
21.09 – 25.09 |
Познавательное развитие |
Окружающий мир |
Экскурсия в парк «Как растения готовятся к зиме». Программные задачи: формировать у детей представления о состоянии растений осенью; дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений; о способах распространения семян. (Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию, стр.329) |
Интеллектуальный досуг «Дикие животные». Цель: познакомить детей с интересными фактами из жизни животных, показать их уникальность. (Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет, стр.87)
Рассказ воспитателя «Что мы называем Севером?». Цель: познакомить с понятием «Север»; объяснить, какие природные территории составляют северную часть России. (Шорыгина Т.А. Беседы о русском Севере)
Беседа «Времена года». Цель: закрепить и расширить представление о годе, его продолжительности, познакомить с понятием «век». (Шорыгина Т.А. Беседы о пространстве и времени, стр.17)
«Какие бывают леса? Еловый и сосновый леса». Цель: знакомить с видами лесов, их особенностями. (Шорыгина Т.А. Беседы о русском лесе, стр. 17) |
ФЭМП |
Программные задачи: закрепить состав числа 5; формировать представление о времени; умение определять – 5 минут, без 5 минут. (стр.107) |
|
Опытно - экспериментальная деятельность |
«Сухая и влажная почва». Программные задачи: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований. |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Безопасность |
|
Игра «Ядовитые грибы и ягоды». Цель: научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога. |
Социализация |
|
«Цветочное имя». Цель: установление благоприятного эмоционального климата в группе. (Ананьева Т.В., стр. 19) |
Труд |
|
Беседа «Знакомство с трудом лесничего». Цель: познакомить детей с трудом лесничего, лесника, ученого – биолога и других работников леса; воспитывать уважение к их труду. (Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду, стр.100)
Приведение в порядок земельной площади огорода и цветника. Цель: учить оказывать помощь взрослым |
Физическое развитие
|
Физическая культура |
Программные задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами (Пензулаева Л., стр.5) |
|
Здоровый образ жизни |
|
Развивать навыки самомассажа, способствующих укреплению здоровья. |
Художественно – эстетическое развитие |
Продуктивная деятельность
Рисование
Лепка
Аппликация |
«Царица Осень». Программные задачи: формировать умение коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма, аккуратность. (Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество, стр. 92)
«Грибное лукошко». Программные задачи: учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке; совершенствовать технику лепки; развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к природе. (Лыкова, стр. 42)
«Лес, точно терем расписной…». Программные задачи: учить создавать разные образы деревьев, кустов и составлять коллективную композицию; формировать композиционные умения; поощрять воплощение в художественной форме своих представлений, переживаний, чувств. (Леонова, стр. 55) |
|
Музыкальное воспитание |
Совершенствовать у детей навык творческой передачи действий отдельных персонажей, побуждать их к поискам выразительных движений. Закреплять умение детей передавать в движениях характер танца. |
|
Речевое развитие |
Развитие речи |
Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Программные задачи: развивать у детей умение связывать отдельные части рассказа; передавать текст точно, последовательно, выразительно; упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к именам прилагательным и глаголам, соответствующим определенной ситуации. (Ушакова О.С. Развитие речи, стр. 50) |
Развивающая игра «По грибы, по ягоды». Цель: активизировать и обогатить словарь детей по теме недели; закреплять умение играть вместе. (Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр, стр.39)
Обучение дошкольников пересказу. «Бежал Ежик по дорожке». Цель: развитие памяти, связной речи. (Куликовская Т.А. Сказки – пересказки, стр.9) |
Подготовка к обучению грамоте |
Программные задачи: обучать детей звуковому анализу слова; закреплять дифференциацию твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков; обучать умению сравнивать слова по их звуковому составу; называть слова по определенному фонематическому признаку (Журова Л.. стр.10) |
|
Чтение художественной литературы |
Стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Программные задачи: учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка; расширять представления о пейзажной лирике А. Пушкина. (Ушакова О.С. Знакомим с литературой детей 5-7 лет, стр.66) |
Выставка книг Е.И.Чарушина. Цель: рассказать о жизни и творчестве писателя, об истории написания рассказов о животных; вызвать интерес детей к его творчеству. |
Труд
Образовательная область |
Непосредственно - Образовательная деятельность |
Задачи |
Образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности с детьми |
Сентябрь 5 неделя
Тема: «Наш любимый детский сад»
28.09 – 02.10 |
Познавательное развитие |
Окружающий мир |
|
Ранняя осень. Цель: закрепить представление о ранней осени, ввести понятие «бабье лето». |
ФЭМП |
Программные задачи: закрепить состав числа 5; учить решать задачи и примеры; развивать навыки конструирования из спичек. (стр. 111) |
|
Конструирование из строительного материала |
«Микрорайон». Программные задачи: развивать умение сообща планировать работу, помогать друг другу; предложить составить схему будущей работы. (Куцакова Л., Конструирование и художественный труд в детском саду, стр.95) |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Безопасность |
|
Дорога к дому. Цель: закрепить знания о перекрестках, предупреждающих знаках. |
Социализация |
«Мир вокруг нас». Программные задачи: формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране. (Зеленова Н.Г. Мы живем в России, стр. 19) |
Беседа «Понятие об экономике». Цель: формировать представления об экономических явлениях. (Шорыгина Т.А. Беседы об экономике, стр. 5) |
|
|
Мытье столов, стульев. Цель: прививать стремление к чистоте.
Работа на участке граблями, уборка осенней листвы. Цель: отрабатывать навыки работы с/х инструментами, учить формировать кучи из опавших листьев, воспитывать экологическую культуру |
Физическое развитие
|
Физическая культура |
Программные задачи: Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». (Пензулаева Л.,стр. 6) |
|
Здоровый образ жизни |
|
Развивать навыки самомассажа, способствующих укреплению здоровья; дать представление о рекласации и аутотренинге. |
Художественно – эстетическое развитие |
Продуктивная деятельность
Ручной труд
Рисование
Лепка |
«Салон «Друг детства». Программные задачи: вызвать интерес к освоению способов конструирования корабликов из бумаги; учить «читать» схему и создавать модель последовательно и точно по операциям; развивать координацию в системе «глаз – рука», восприятие, воображение. (Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду, стр.42)
«Веселые качели». Программные задачи: способствовать отражению в рисунке собственных впечатлений о любимых забавах и развлечениях; подталкивать к самостоятельному поиску изобразительно – выразительных средств. (Лыкова, стр.34)
«Дружный хоровод». Программные задачи: продолжать учить лепить человека, соблюдая пропорции и не пропустив деталей (волосы, глаза и пр.); развивать композиционные умения и умение работать в команде; воспитывать взаимоуважение при командной работе. |
Мини – мастерская «Планета С». «Кладовая материалов». Цель: развивать познавательную активность детей; уточнить представления о качествах и свойствах пластмассы. (Самоделкино, стр. 43)
«Украшаем группу». Цель: совершенствовать умение преобразовывать привычные предметы, развивать творческие навыки, умение видеть будущий результат труда. (Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем, стр. 88) |
Музыкальное воспитание |
Побуждать детей выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировке песен.
Упражнять детей в умении самостоятельно менять движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту. |
«Рождение музыки»: рассматривание коллекции музыкальных инструментов. Цель: воспитывать эстетическое восприятие мира искусства. (Шорыгина Т.А.. Эстетические сказки, стр.4) |
Речевое развитие |
Развитие речи |
Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду». Программные задачи: упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно строить сюжет; упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа некоторых имен существительных, в словообразовании. (Ушакова О.С. Развитие речи, стр. 53) |
Обучение дошкольников пересказу. «Как Лиса терем строила». Цель: развитие памяти, связной речи. (Куликовская Т.А. Сказки – пересказки, стр.11) |
Подготовка к обучению грамоте |
Программные задачи: обучать детей звуковому анализу слова; закреплять дифференциацию твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков; обучать умению сравнивать слова по их звуковому составу; называть слова по определенному фонематическому признаку (Журова Л.. стр.11) |
|
Чтение художественной литературы |
Рассказ В. Драгунского «Друг детства». Программные задачи: учить осмысливать идею произведения, значение образных выражений; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ). (Ушакова О.С. Знакомим с литературой детей 5-7 лет, стр.100) |
|
Образовательная область |
Непосредственно - Образовательная деятельность |
Задачи |
Образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности с детьми |
Октябрь 1 неделя
Тема: «Улетают! Улетели»
05.10 – 09.10 |
Познавательное развитие |
Окружающий мир |
«Птичьи хлопоты». Программные задачи: закреплять представление о перелетных и зимующих птицах, которых можно встретить в городе; закреплять навык описания птицы по схеме; воспитывать любовь к природе. |
Рассказ – слайд-шоу «Какие птицы гнездятся в Арктике?». Цель: сформировать представление о птицах, которые живут в Арктике; объяснить, почему многие из них прилетают в Арктику каждое лето. (Шорыгина Т.А. Беседы о русском Севере)
Дидактическая игра «Гнездовья птиц». Цель: познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц. (Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр, стр.14) |
ФЭМП |
Программные задачи: закрепить состав числа 6; учить решать задачи; формировать представление о части целого. (стр. 124) |
|
Опытно экспериментальная деятельность |
«Фильтрование воды». Программные задачи: познакомить с процессами очистки воды разными способами; развивать наблюдательность, познавательную активность. |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Безопасность |
|
Домашние и дикие. Цель: воспитывать охранное самосознание, предупреждать опасность общения с уличными животными. |
Социализация |
|
Рассказ воспитателя «Первый учитель». Цель: дать представление о профессии, личностных качествах педагога, значимости в жизни человека. (Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях, стр.11)
«Мяч». Цель: создание эмоционального комфорта. (Ананьева Т.В., стр. 22) |
Труд |
|
Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: формировать желание трудиться в коллективе. |
Физическое развитие
|
Физическая культура |
Программные задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. (Пензулаева Л., стр. 6) |
|
Здоровый образ жизни |
|
Развивать навыки самомассажа,
способствующие укреплению здоровья; обучать приемам релаксации (расслабления) |
Художественно – эстетическое развитие |
Продуктивная деятельность Рисование
Лепка
Аппликация |
«Журавлиный клин». Программные задачи: развивать композиционные умения; формировать навык работы акварельными и восковыми карандашами с применением приема «размывания».
«Птичий базар». Программные задачи: учить лепке «с натуры»; совершенствовать навык техники налепа, воспитывать любовь к природе.
«Птичка – синичка». Программные задачи: учить использовать нестандартные техники аппликации (зерновая); развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к природе. |
« |
Музыкальное воспитание |
Учить детей различать характер музыки. Развивать творческое воображение, фантазию. Формировать эмоциональное восприятие. Дать понятие о паузе, рассказать об альбоме П.И.Чайковского «Времена года», расширить знания детей о русской народной музыке. |
|
Речевое развитие |
Развитие речи |
Закрепление произношения звуков по картинкам. Программные задачи: закреплять правильное произношение детьми звуков С и Ш; учить детей различать эти звуки на слух и внятно выговаривать слова и фразы с ними при произнесении их с различной громкостью и скоростью, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию. (Ушакова О.С. Развитие речи, стр.54) |
Обучение дошкольников пересказу. «Как Волк за Зайцем гонялся». Цель: развитие памяти, связной речи. (Куликовская Т.А. Сказки – пересказки, стр.13) |
Подготовка к обучению грамоте |
Программные задачи: обучать детей звуковому анализу слова; закреплять дифференциацию твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков; обучать умению сравнивать слова по их звуковому составу; называть слова по определенному фонематическому признаку (Журова Л.. стр.13) |
|
Чтение художественной литературы |
Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка». Программные задачи: учить рассуждать о помощи и поддержке друзей в трудной ситуации; показать затруднения птиц, не сумевших улететь вовремя; воспитывать сочувствие к обитателям фауны. |
|
Птицы высокого полета. Конкурс чтецов. Цель: развивать память, создать условия для взаимодействия воспитателей и родителей для целенаправленной подготовки детей к школе (развитие УУД); воспитывать интерес к природе. |
Образовательная область |
Непосредственно - Образовательная деятельность |
Задачи |
Образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности с детьми |
Октябрь 2 неделя
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
12.10 – 16.10 |
Познавательное развитие |
Окружающий мир |
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Программные задачи: формировать представление о появлении домашних животных, о диких сородичах; формировать целостную картину мира; прививать любовь к домашним животным. |
Дидактическая игра «Животные рядом с нами». Цель: знакомить детей с потребностями живых существ в строго определенной среде обитания. (Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр, стр.43) |
ФЭМП |
Программные задачи: формировать представление о линиях: прямая, кривая, ломаная; луч, отрезок; развивать абстрактное мышление. (стр.129) |
|
Конструирование из строительного материала |
«Городской транспорт». Программные задачи: развивать умение сообща планировать работу, помогать друг другу; предложить составить схему будущей работы; закрепить знание ПДД. (Куцакова Л., Конструирование и художественный труд в детском саду, стр.96) |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Безопасность |
|
Игра – ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» |
Социализация |
|
Беседа «Добрый день». Цель: снятие психо – эмоционального напряжения. (Ананьева Т.В., стр. 24) |
Труд |
|
Мытье столов, стульев. Цель: прививать стремление к чистоте.
Посадка лука на перо. Цель: продолжать формировать представление о полезных продуктах, учить прогнозировать результат своей деятельности |
Физическое развитие
|
Физическая культура |
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. (Пензулаева Л., стр.8). |
|
Здоровый образ жизни |
|
Развивать навыки самомассажа, способствующие укреплению здоровья; обучать приемам релаксации (расслабления) |
Художественно – эстетическое развитие |
Продуктивная деятельность
Ручной труд
Рисование
Лепка |
«Соломенный бычок». Программные задачи: продолжить знакомство с материалом – соломкой; научить делать простые игрушки из природного материала; воспитывать интерес к традиционным ремеслам. (Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду, стр.14)
«Домашние животные. Собака». Программные задачи: развивать умения работать с графическим материалом; закрепить представления о домашних животных; обучать изображению домашних животных. (Леонова, стр. 25)
«Поросята». Программные задачи: учить лепить рельефный образ поросенка, закрепить и расширить представления о домашних животных; воспитывать аккуратность при работе с пластилином. (Леонова, стр.49) |
|
Музыкальное воспитание |
Формировать звуковысотное восприятие, различать три звука разной высоты (звуки мажорного трезвучия), расширять голосовой диапазон. |
|
Речевое развитие |
Развитие речи |
Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел». Программные задачи: закрепить представление детей о композиции сказки; учить использовать при пересказе выразительные средства языка; формировать умение подбирать определения к именам существительным. (Ушакова О.С. Развитие речи, стр. 42) |
Обучение дошкольников пересказу. «Дубовые листья». Цель: развитие памяти, связной речи. (Куликовская Т.А. Сказки – пересказки, стр.15) |
Подготовка к обучению грамоте |
Программные задачи: обучать детей звуковому анализу слова; закреплять дифференциацию твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков; обучать умению сравнивать слова по их звуковому составу; называть слова по определенному фонематическому признаку (Журова Л.. стр.15) |
|
Чтение художественной литературы |
Украинская народная сказка «Хроменькая уточка». Программные задачи: познакомить с украинской народной сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки; показать признаки волшебной сказки. (Ушакова О.С. Знакомим с литературой детей 5-7 лет, стр.68) |
|
Образовательная область |
Непосредственно - Образовательная деятельность |
Задачи |
Образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности с детьми |
Октябрь 3 неделя
Тема: «День рождения Хабаровского края»
19.10 – 23.10 |
Познавательное развитие |
Окружающий мир |
|
Беседа «Двенадцать месяцев года». Цель: закрепить представление о зимних, летних, весенних и осенних месяцах, их названиях (привычных и просторечных), их последовательности. (Шорыгина Т.А. Беседы о времени и пространстве, стр.34)
«Родной свой край люби и знай». Цель: поддержива |
20 сентября 2015 в 07:53
|